| | Президент Казахстана рассказал о пользе и вреде планшетников
На встрече с представительницами женской общественности в преддверии 8 Марта, Президент Казахстана рассказал о пользе и вреде современных мобильных устройств.
На встрече с представительницами женской общественности в преддверии 8 Марта, Президент Казахстана рассказал о пользе и вреде современных мобильных устройств, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Сейчас все меняется в жизни, мир быстро меняется. Смотришь, самая любимая игрушка какая сегодня? Планшетник, IPad. Они (дети. - Прим. автора) будут возиться часами с этим. Конечно, хорошо, что они информируются, получают вот такое знание в информационном мире. Но не будем лукавить, что отрицательных сторон у этого дела очень много, сейчас столько информации, телевидения... Я недавно смотрел по Euronews, показывали одну английскую семью, когда мама решила полностью отключить телевизоры все в своей комнате, сотовые телефоны убрать, вообще телефоны убрать, всякие IPad'ы и так далее. И они таким образом жили три или четыре месяца. За это время настолько освободилось время у нее, она научилась новой профессии, дочь стала заниматься музыкой, сын научился новому виду спорта, столько времени.... Очень опасно сейчас и все в мире начинают понимать, надо не только с планшетником сидеть, но научить надо, читать надо", - сказал Президент. Вопросу чтения он уделил особое внимание.
"Говорят, что читающие все равно будут руководить теми, кто сидит у компьютера, а без этого, без знания того, что написано, нет гармоничной личности. В прошлом году самыми читающими странами в мире признаны были Сингапур, Канада, Финляндия, Корея и США. Как раз те страны, которые процветают. Поэтому нам в Казахстане, в целом, надо обратить на это больше внимания. Стремление к знаниям прививается с самого малолетства, когда это становится привычкой для них, и эту привычку они пронесут через всю свою жизнь", - отметил Назарбаев.
Глава государства подчеркнул, что в Казахстане нужна новая педагогика.
"Школа говорит, что родители пусть воспитывают, родители говорят, пусть школа воспитывает. На самом деле, полную меру ответственности несут и семья, и школа. Роль учителя нельзя сводить к передатчику знания, нам нужна совершенно иная педагогика, учитель должен общаться с учениками, вместе с ними открывать что-то новое, его задача - увидеть потенциал в каждом ребенке, помочь его раскрыть. Когда бываешь на Западе в университетах, школах, там воспитание идет таким образом, чтобы дать самому ребенку почувствовать что-то, открыть и самому рассуждать", - заключил Назарбаев.
|